Создание продающих сайтов в Красноярске.
Реклама, продвижение и комплексный маркетинг
для предприятий малого и среднего бизнеса.
Обеспечиваем бизнес готовыми
к покупке клиентами, а не просто
звонками
от людей, которым ещё надо суметь продать!

Чтобы получить настоящий отзыв стоит лучше послушать, что говорят, а не пишут заказчики

К примеру: наши клиенты получают контакты заказчиков на консультациях, ведь только при общении вы сможете прочувствовать правдивость их мнений. (Мы просили оставлять отзывы до 2013 года, после — нет.)

Поэтому их мало, но они искренние, а не составленные по согласованию обеих сторон, как чаще водится, что недопустимо и не красит ни исполнителей, ни заказчиков.

Также на ФЛАМПЕ есть отзывы другого характера: руководители компаний оставили отзывы о консультациях и о том, что они получили. В этом случае мы попросили нескольких человек оставить отзыв.


Исследуя тему отзывов с 2012 года, мы пришли к выводу:

заказчики сами оставляют отзывы крайне редко. В основном по просьбе разработчиков.

На консультациях многие заказчики признавались в том, что говорили разработчикам примерно следующее: «Ну, вы напишите сами, что вам там надо, а мы подпишемся».

А вы, уважаемый читатель, по своему желанию часто оставляли отзывы?

Даже в кафе или ресторане, под впечатлением от удовольствия очень вкусного блюда или отличного обслуживания, люди оставляют отзывы крайне редко.

В 2015 году нам один человек оставил отзыв на флампе по своей воле, что для нас стало полной неожиданностью.

Вообще, чтобы отзывы на сайтах работали на положительную репутацию и вызывали доверие, необходимо соблюдать ряд требований к их оформлению. На консультациях мы разбираем конкретные ситуации для определённых компаний, товаров, услуг.

И, всё-таки, лучше послушать и прочувствовать, что говорят покупатели. «Сарафанное радио» — эмоции, которые не терпится выплеснуть наружу. Чувство восторга или недовольства люди высказывают искренне. Элемент доверия здесь высокий, ведь часто отзывы дают знакомые или друзья, поэтому хорошо и работают такого рода отзывы.


«Искренняя речь покупателя, отснятая на любительскую
камеру, вызывает в несколько раз больше доверия,
чем профессиональный ролик с известным артистом»
Девид Огилви

Почему мы не выкладываем работы в портфолио, а показываем только на консультациях?

(В том числе, консультируя дистанционно)

Потому, что без понимания того, как функционирует механизм рекламы, правильно оценить структуру и дизайн сайта по внешнему виду без получения специальных знаний — невозможно.

Реклама или сайт — не предметы искусства, нацеленные на восхищение заказчиков, а инструменты продаж, нацеленные вызвать эмоциональное и рациональное желание потенциальных покупателей обладать предметами рекламы (товаром или услугой), поэтому имеют другие критерии оценки.

А вот эффективность сайта оценить по внешнему виду возможно, но только став целевым покупателем. Перевоплотиться в него, рассматривая сайты в портфолио различных разработчиков, — не реально.

«Если говорят о рекламе — 
это плохая реклама.
Если говорят о товаре —
 это хорошая реклама»

Девид Огилви

Вот ещё одна важная причина, по которой не стоит оценивать сайты в портфолио:

Собственники бизнеса (или их сотрудники) вносят изменения в содержание сайтов самостоятельно (имея пароли/доступы), буквально «добивая» свои и без того часто неэффективные интернет-ресурсы, совершая массу ошибок. Поэтому выкладывать такие сайты на всеобщее интернет-обозрение — нецелесообразно, чтобы не вводить в заблуждение потенциальных заказчиков.


Тогда почему веб-студии или агентства
всегда показывают свои работы?

С главной целью — овладеть умами и сердцами некомпетентных клиентов, подтолкнуть их к оформлению заказа.


Разве выгодно разработчикам иметь
у себя в «портфеле»
сайты с ошибками?

Эти ошибки маркетинговые и не входят в круг компетенции web-разработчиков, поэтому им и незаметны. Тем более они заложены не разработчиками, а заказчиками прямо в материалах для наполнения сайта, при этом часто в виде технического задания с подробным описанием.

Обязанность разработчика — упаковать материалы, соблюдая требования заказчика, который не является ни маркетологом, ни копиратером, чтобы сделать их правильно. (Подробно проблема описана в начале первого раздела данного сайта «1 грабли».)

К примеру, если не выкладывать на прилавок еду, товары быта, предметы искусства или др., даже не очень хорошего качества, — без просмотра не обойтись. Представьте, вы пришли в магазин, чтобы купить рамки для фотографий, а вместо них на витрине красуются только ценники с названиями и размерами.

Как вам такое «портфолио»?

Ведь покупателю нужно увидеть, потрогать, понюхать. Здесь с оценкой продукта всё понятно.


А как сразу оценить инструмент продаж,
если он покажет свою эффективность
через недели или месяцы?

По внешнему виду — никак.

А вот некоторые важные аспекты сайта или рекламы можно оценить уже в первые 5-7 секунд, получив специальные знания.

Именно поэтому руководители предприятий смотрят примеры наших работ только на консультациях, где и знакомятся с важными моментами в механизме продажи на сайте: ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ может продавать, а ЧТО — будет вынуждать потенциальных покупателей его покинуть, так и не решив проблему с выбором и приобретением продукта компании.

Консультация АНРИМ

Также руководители получают экспертный список из 8 грубейших маркетинговых ошибок, которые делают сайты неэффективными, а многие из них — вредными. При этом, появление изначально не продающих сайтов в ТОП 5 поисковой выдачи или благодаря контекстной рекламе, — не прибавляет готовых к покупке клиентов, как бы внешне сайты не нравились своим заказчикам, и даже не смотря на всю имеющуюся на сайте информацию о характеристиках товаров и услуг.

Наверняка вас, как руководителя, не раз коснулось вот такое недоразумение в рекламе, заключённое в цитату авторитетного эксперта по рекламе и маркетингу:
«Центральной фигурой российской рекламы стал дизайнер, даже не арт-директор, что бы ещё куда ни шло, а именно дизайнер. Чаще всего это переквалифицировавшийся компьютерщик, научившийся нажимать на кнопки в вовремя подоспевших крутых графических пакетах.
Этот «рядовой, не обученный» российской псевдорекламы уже угробил множество миллионов долларов, вручённых ему борющимися за выживание российскими компаниями. А сколько он угробит ещё!»
А.П. Репьев

Да, ОНИ — очень любят выкладывать свои работы, как и разработчики сайтов, надеясь количеством, красотой и обилием графики расположить к себе потенциальных заказчиков.

 

А что там у НИХ на западе? 


Тоже самое, что и у нас, только гораздо меньше:

«Вам может показаться, что я преувеличиваю значение качественной печати. Вас интересует, доводилось ли мне, к примеру, хоть раз слышать признание какой-нибудь домохозяйки, что она купила новый стиральный порошок только потому, что его реклама была набрана удобным для чтения шрифтом. Нет, такого не случалось. Однако неужели вы думаете, что какая бы то ни было реклама может оказаться эффективной, если ее почти никто не в состоянии прочесть?»

Девид Огилви



Два образца типографских
«шедевров», 
на которых
совершенно невозможно
разобрать текст:



Важно: реклама — не картина и не любой другой предмет интерьера. Если в течение 5-7 секунд она вас не заинтересовала — её читать не будут. И не важно на каком носителе она размещена: журнал, буклет, придорожный баннер или web-страница интернет-сайта.




Пример Научного Подхода:



А как с креативом обстоят дела в разработке сайтов?

С подходом разработчиков к созданию интернет-сайтов акцент креатива частично сместился с дизайна в технические выкрутасы веб-программистов, затрудняющих усваивание материала, не без просьбы и одобрения заказчиков. 


Повторим ещё раз важные моменты, чтобы вам не совершать ошибки при заказе создания сайта:
  • Интернет-сайт, как и другая реклама — не картина, а инструмент продаж. Оценить его эффективность, рассматривая в портфолио разработчиков, — невозможно.
  • Действительно продающий сайт должен разрабатываться после целого ряда маркетинговых работ с последующим тестированием и доработкой структуры сайта и продающих текстов, как основного механизма продажи. И всё это — задолго до выполнения дизайна, а не начиная с разработки прототипа к дизайну, или сразу с предложения клиенту на выбор готового дизайнерского решения, что не выдерживает никакой критики. Всё это делает интернет-сайты неэффективными изначально.

Как думаете, после такого подхода к созданию стоит их продвигать или делать им рекламу в Интернете или СМИ?

В чём главная ошибка при оценке сайтов по внешнему виду?

Оценивая сайты в портфолио веб-разработчиков, у многих бизнесменов на первом месте стоит внешний вид сайта, что, несомненно, важно. Большинство же хотят, чтобы сайт был ОЧЕНЬ красивый, чтобы обязательно на нём что-то двигалось, мигало...

Когда вы хотите сделать покупку в Интернете, вы же не думаете так?
Сейчас я найду самый красивый сайт и только на нём сделаю покупку или обращусь за товаром или услугой именно в эту компанию.

Поэтому, даже самый шикарный, дорогой и красивый сайт, как и любая креативная реклама продавать не будут, если они не имеют:

  • методично и технологично разработанной маркетинговой структуры с маршрутами следования посетителей;
  • комплекта необходимых страниц с продающими текстами, усиленных правильным дизайном, который не мешает обилием графики и разных мигалок, а помогает посетителям.

    И не потому, что эстетика сама по себе вредна, а из-за того, что, когда красота и графика доминируют и не имеют продающих моментов — всё это «ломает» маркетинговую структуру или не оставляет для неё места в интерфейсе главной и других страниц сайта.
Потенциальные покупатели приходят оценивать
предлагаемые на сайтах товары или услуги,
а точнее их выгоды.
Главное, потенциальные покупатели приходят на сайты за решением своих проблем. За пониманием выгод продукта и удобным его получением, но не любоваться дизайном, как это делают заказчики, попав на удочку разработчиков сайтов. Тем более понятия о красоте у всех людей разные.


«Делайте красивым продукт, а не рекламу»
Девид Огилви